ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 72 гостей онлайн

Архангельские рассказы PDF Печать E-mail
Автор: alex_strel   
25.06.2011 01:20

Итак, обещанный материал про Архангельск.

Для начала два общих замечания, наблюдения о природе уличного театра.
Первое, по поводу спектаклей. Бросилось в глаза, что большинство спектаклей, которые играются на улице, играются там достаточно случайно. Артисты одного из театров признались мне, что на сцене их спектакль смотрится гораздо лучше. И действительно, в основе большинства спектаклей стоит принцип сцены-экрана — стоит зрителю ступить за определенную линию, и он уже, смотря на спектакль сбоку или сзади, видит только его часть, не видит целиком.
Это на самом деле уже противоречит традиционной аристотелевскому взгляду на произведение искусства, как на нечто целостное. И принцип театра, как рассказчика историй, именно поэтому на улице срабатывает так странно, а точнее иногда не срабатывает вовсе.
Зато хэппенинги, акции, карнавалы, шествия, интерактивы, клоунады, взрывы и бабахи — вот это все, что нас иногда так сильно напрягает и раздражает в зале, и есть настоящий уличный театр, который приносит много радости и открытий.

Второе, по поводу зрителя. Театральное впечатление — это прежде всего сфера социального опыта. Мы и в зале-то не совсем толпа, так и на улице из людей, вобщем-то ничем не объединенных, становимся зрителями, объединенные зрелищем.
И именно на улице во время представления у нас есть возможность проявить свои социальные установки по полной. Возможность, которой мы чаще всего пользуемся. Добрые люди ведут себя по-доброму, те, кто хочет обратить на себя внимание, более активны и т.д. Именно это должно прежде всего учитываться при создании уличного спектакля. На вас будут реагировать так, как это диктуют наши социальные потребности.
В Беларуси такой потребностью является массовый, всеобщий жест, в Архангельске, как мне показалось, индивидуальное касание.

По поводу самого фестиваля уличных театров в Архангельске.
Город относительно небольшой, раскиданный. Но река задает ему простор и ширь. Уютные улочки выводят на набережную, где происходят основные действа фестиваля уличных театров.
Сам фестиваль проходит уже в семнадцатый раз, усилиями главного режиссера местного молодежного театра — Виктора Панова, человека, безусловно культового, резкого, пробивного, абсолютно не провинциального.
Фестиваль придает городу масштаб и значимость. С нынешнего года итогом фестиваля, его гала-концертом станет праздник города.
Посмотреть спектакли не получилось как надо. Фестиваль очень раскидан по городу и становится все популярнее, поэтому, перебегая от площадки к площадке, неизменно оказываешься в задних рядах.

Что я увидел? Кроме словенского «Люда», про который мы и сами можем рассказать...
Очень стильную и богатую каким-то потаенным содержанием процессию питерских «Странствующих кукол господина Пежо». Светлые куклы, каждый исполнитель был в своем образе, в своей маске, все выглядело изобретательно и изящно, при этом было развитие, характеры, конфликт. Это не было перфомансом, было больше, чем действом. И это как раз тот случай, когда горько жалеешь об отсутствии привелегии критика, смотреть все это дело с хороших мест :)
Понравилось танго на ходулях французского коллектива «Триад номад». Это был не просто танец, это была история, любви, страсти, отчаяния. Сюжет был схематичен, это был всего лишь пунктир, но все отпущенное пространство для игры было заполнено актерской экспрессией.
Интересной была клоунада «Ан врак» из окрестностей Лиона. Клоуны и должны иметь большой диапазон возможностей работы со зрителем, и на площади у них есть много шансов эти возможности использовать по назначению.
Детский спектакль показала группа из Бийска «Куклы-великаны». Дети отзывались на театр здорово. Как на мой взгляд, именно на открытых площадках такое яркое зрелище смотрится вполне адекватно. Много музыки, экспрессивная пластика. Не скажу, что это представление стало для меня открытием, но по большому счету у него много достоинств.

Что мне кажется отдельно важным — это появление в Архангельске своих уличных проектов. Прежде всего это спектакль «Двери», который мне посмотреть не довелось, на открытии показывали небольшой отрывочек. Судя по нему это интерактивный спектакль, с самобытным художественным оформлением.
Кроме того я познакомился с ребятами из фаер-шоу-группы «Солнце Маори». Видел их выступление в рамках шествия-открытия, хореографический номер на самом открытии. Это все-таки больше эстрадный, цирковой, танцевальный жанр, но и в нем можно быть честным и изобретательным, и ребята к этому стремятся. Это здорово.
Их и другой еще местный коллектив — барабанщиков, я встретил просто так на улице. Вот это очень важный итог фестиваля — развивается сама культурная жизнь города, которая не заточена в резервации ДК, а живет и дышит прямо на улицах.
В день, когда фестиваль еще не начался, я увидел на одной из главных площадей, как люди прямо на улице танцуют сальсу.
Я подумал, что фестиваль выбрал себе правильный город.

 

Просмотров: 16865
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы