ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн

Танец тела и души PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
23.11.2011 16:43

Спектакль «Анна Каренина» (Танцевальный театр Анжелики Холиной, Литва)

Сцены на втором театральном вечере фестиваля «Панорама», казалось, не коснулся никто — актеры парили над ней. Танцевальный театр Анжелики Холиной из Литвы в спектакле «Анна Каренина» показал зрителю, как можно страдать, любить, переживать «по-другому».
Известная каждому история Анны Карениной не теряет своей привлекательности для режиссеров и интереса зрителей. Но как показать путь, полный переживаний, боли и потерь, который прошла героиня? Как сделать видимой огромной силы любовь этой женщины? Как сказать обо всем этом, если говорить нельзя? Как объяснить, если у героев есть только тело, а нужно показать душу? Элементы балета, пластического спектакля и драмы гармонично соединились в этой постановке. Легкие, плавные, воздушные движения будто лишили актеров способности ходить по сцене.

Каждый герой имел свою отличительную особенность, ту черту, которая помогала без труда узнать персонажа романа. Но каким-то уж слишком грубым русским мужиком получился Левин. На его деликатную и нежную любовь к Кити не было и намека. Чересчур деспотичным выглядел и муж Карениной. Сама же главная героиня внешне совсем не соответствовала книжному образу, однако выразительная, яркая игра сделала этот нюанс совсем незаметным. Ее сольные танцевальные партии очаровывали, захватывали дух. Вронский — статный, мужественный офицер и заботливый влюбленный мужчина одновременно. Между главными героями царила невероятная гармония, какая-то невидимая связь.
Обратил на себя внимание и собирательный образ светского общества. Именно светское общество стало тем поездом, под колеса которого бросилась главная героиня. Именно эти люди возвели перед Карениной рельсы нравственности, на которые никогда бы не отважились ступить сами.
Благодаря сценографии и работе с реквизитом решение отдельных мизансцен получилось очень оригинальным. Особенное внимание обратили на себя сцена свадьбы, когда актеры, выдерживая ритм, передвигались на стульях вдоль площадки. И финал, когда Каренина уходила в темноту, а следом за ней на сцену выбрасывали опрокинутые стулья.
«Анна Каренина» в интерпретации литовских гостей не отражает внешних социальных и бытовых проблем, которые затрагивает Толстой в своем романе. В постановке, скорее, выражен внутренний мир героев, их переживания. И мир этот бессловесный, гармоничный и прекрасный.

Просмотров: 4684
Архив комментариев
...
Автор: Ольга Галыгина, 24.11.2011
Общие слова, текст не профессиональный. Рисунок танца в статье не проанализирован. Про стулья упомянуто, но не раскрыто их символическое значение (например, в одних случаях стулья символизируют собой социальные условности, в других - препятствия, которые преодолевает Анна, чтобы увидеть сына).

busy
 

Похожие материалы