ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 101 гостей онлайн

Нина Кирай: «Мир для хороших людей очень маленький!» PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
25.11.2011 14:19

Театральный критик Нина Кирай22 ноября в творческую мастерскую Белорусского государственного университета культуры и искусств пришла Нина Кирай — театральный критик, историк театра, член жюри многочисленных театральных фестивалей, координатор международных программ Дебреценского театра имени Михая Чоконаи (Венгрия). Аудитория же вооружилась ручками и блокнотами, чтобы конспектировать лекцию.

 

Справка

Нина Кирай окончила МГУ по специальности лингвистика и антропология, занималась научными исследованиями в области теории культуры и коммуникаций, после переехала в Будапешт. В 1984-1989гг. преподавала теорию театра и историю польского театра в Ягеллонском университете (Краков), в то же время сотрудничала с Тадеушем Кантором и его театром «Cricot 2», а также с другими известными польскими режиссерами. До 1999 года была директором Венгерского музея и института театра. В 2005 году получила награду имени Станислава Виткевича от Польского международного театрального института.

Цитата

«История театра написана маньяками и любителями театра, ученые и критики только отбирают и дистиллируют информацию».

10 фактов о венгерском театре:

1. На 1980-е годы приходится его расцвет.

2. Венгерский театр основывается не на режиссуре, как в России или во Франции, а на школе актёрской игры и на известных жанрах (оперетта и зингшпиль (нем. Singspiel, буквально — «игра с пением»).

3. «Национальными» драматургами Венгрии являются Чехов, Мольер и Шекспир.

4. Постановки Мольера заменили то, что в польской традиции называют театром гротеска. Мольер используется как форма отображения гротеска в жизни, политике, театре, соответствуя классицистической манере игры венгерских актёров.

5. Мистерии — жанр сакральный. Сейчас нет такого исконно шаманского театра. Хотя он постепенно восстанавливается, возрождается. Каждый год в Трансильвании (венгерской части Румынии) происходят мистериальные события в канун Рождества или Пасхи.

6. На театральное искусство оказал большое влияние венгерский национальный танец (он похож на тибетский, особая форма, которая сохранилась только у армян и в Тибете). Театр танца существует почти в каждом провинциальном городе.

7. Пластический румынский театр также влияет на формирование венгерского театра. В нём нет флэшбэков, используется только живая музыка.

8. Топография венгерского театра довольно широка (около 25 театров в окружающих Венгрию странах). Это создаёт особенную атмосферу.

9. Для венгерских актёров самое важное — не театр психологической игры, а театр действий, характеров (работа в процессе).

10. Венгры стали приглашать режиссёров из других стран.

Послесловие

Вместе с этим рассказом о венгерском театре Нина Кирай привезла интересные видеозаписи, отрывки из которых продемонстрировала аудитории. Кадры из документального фильма об Анатолии Васильеве (с которым, кстати, Нина Кирай дружит и работает), фрагменты дадаистской театральной постановки, театральной мистерии «Похоронный обряд», эпизоды спектакля Анджея Бубеня «Облом off» по пьесе М.Угарова, удостоенного Национальной театральной премии Венгрии, а также приза жюри критиков за лучшую мужскую роль и приза зрительского жюри как лучший спектакль года в Венгрии.

Просмотров: 4089
Архив комментариев

busy