ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 98 гостей онлайн

«Похищение Европы»: минус три в превосходной степени PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
11.12.2011 15:40

Александр Козелло в роли Арлекина«О, Боги! Зевс-громовержец, Афина Паллада, и ты, Мельпомена! Пошлите терпения мне, а актёрам и режиссеру прозренья и отрады», — думала я, глядя, как происходит «Похищение Европы» на закрытии V Международного фестиваля театрального искусства «Панорама».
Как говорится, на вкус и цвет... все фломастеры разные. На мой взгляд, такая вот театральная эклектика Николая Пинигина уж больно диссонирует с нормальным человеческим восприятием: невинный балет-пастораль в сочетании с комедией масок, действие которой происходит, по-видимому, в маленьком восточном государстве, и опера, в основе которой древнегреческий мифологический сюжет. Театральный базар, стилизованный под праздничное представление в Несвижском замке. Не хватало только криков: «Распродажа! Всё за 20 рублей: танцы, шутки, песни, предметы женского гардероба, любовь!..».

Эксперимент первый: танцуют ВСЕ!

Происходящее на сцене в первой части спектакля было громко названо балетом. И вы не поверите, актёры (студенты Белорусского государственного хореографического колледжа) действительно танцевали! Правда, так, будто на ступнях у них магниты, а сцена из железа. Ни о какой невыносимой лёгкости и речи не шло: не оступился, не уронил партнёршу — хорошо. Сплошные однообразные плавные движения, с горем пополам исполненные, догонялки и томные взгляды. Спасал ситуацию разве что грозно-забавный старичок-отец в домашнем халате (Александр Фурман), который всё порывался всыпать по первое число пастушкам, и ещё Арлекин (Александр Козелло) — ангел-хранитель, вовремя вмешивающийся в положение дел.

Эксперимент второй: Неужели красота таки спасёт мир?

А может и нет... По Пинигину получается, что сила женщины исключительно в... накладных буферах шестого размера. Именно это далеко не литературное слово как нельзя лучше подходит, чтобы описать ту часть «тела» Светланы Зеленковской, на которую, видимо, так падки были почти все персонажи комедии. Чего ради нужно было наряжать актрису в подобный костюм? Гиперболизация образа, женской привлекательности, сексуальности? Допустим. Только тогда это совсем примитивно. Ведь для Аруи её «красота» была лишь средством для достижения справедливости, будь она безмозглой дурочкой, плакали бы её денежки вместе с хвалёной правдой. Притягательность, обаяние, способность нравиться мужчинам не зависят от размера, на котором так явно акцентируется внимание. Могу, конечно, предположить, что на актрису нацепили этот «аксессуар», чтобы с последних рядов было видно её прелесть неземную, как в древнегреческом театре, только вместо котурн и масок — бюст с красными кисточками...
Итальянская комедия масок, как и положено, развлекала, высмеивала, разоблачала. И если бы не слишком явный акцент режиссера на похотливости мужчин и сексуальности Аруи, то представление вполне бы удалось.

Эксперимент третий: Спой, Европа, не стыдись!

Главным достижением этой части спектакля, по всей видимости, был бык с налитыми кровью глазами, которого периодически выкатывали на сцену. И опять же... красавица-Европа (Юлия Шпилевская), которая появилась на сцене всё с тем же, не известно для чего понадобившимся, накладным бюстом, который она, как и положено, обнажает. А еще, само собой, опера с партиями, не отличающимися разнообразием. И, как положено, хэппи-энд в конце. Да... совсем забыла, и, конечно же, мораль о всепобеждающей силе любви.

Ля комедия фенита...

Единственным явным плюсом всего этого действа была игра Арлекина, их забавные перепалки с Лаурой. Арлекин исполнял роль ведущего, раздавал презенты зрителям за правильно отгаданные загадки и — самое главное — спасал зал от скуки, как минимум.

Просмотров: 7372
Архив комментариев
...
Автор: ира, 12.05.2012
В той же чудненькой "Начы" не было хвоста у черта, его стыдливо заменили накладной, простите, елдой
...
Автор: belita, 23.12.2011
Вы это все серьезно, ребята? Это же буффонада, расслабьтесь и получите удовольствие! А Казелло действительно прекрасный актер.
...
Автор: Маргарита Web, 14.12.2011
Я тоже посмотрела этот спектакльскажу честно, у меня такиеже взгляды на него как и у Вас. Только мне кажется на счет Европы и ее бюста, что это некий Пинигинский подчерк, потому что в спектакле "Ноч на каляды" у Салохи похожий костюмчик, мне даже показалось, что позаимствовали реквизит из спектакля. А на счет Арлекина и Лауры - это было лучшим в спектакле.

busy
 

Похожие материалы