ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 140 гостей онлайн

Теарт: события и впечатления

Международный форум театрального искусства «Теарт»В Беларуси появился новый  фестиваль — Международный форум театрального искусства «Теарт». «Театральная Беларусь» расскажет о самых ярких его событиях и самых неожиданных, противоречивых и глубоких впечатлениях, зрителей, критиков, актеров и режиссеров.



У нас все хорошо. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Надежда Вальковская   
02.11.2011 16:33

Сейчас каждый европейский народ старается понять, кто он такой. Как будто сбой в убеждениях, и теперь нужно заново осознавать себя и свой путь (если он есть). Это касается и отдельно взятого человека, и целой страны. Польский спектакль Гжегожа Яжины «У нас все хорошо» как раз об этом.
Обратившись к пьесе Дороты Масловской, режиссер показал, как сложно современному молодому человеку гордиться своей национальностью, как он не видит принципиального отличия своего народа от других. У всех сейчас «все хорошо»: у всех есть телевизор, интернет, чтобы не скучать; в магазине можно купить все, что угодно (надо только заработать денег); все сыты и здоровы; и не война, упаси Боже. Но что же тогда не так?..

 
Кто ты естесь? Поляк малы PDF Печать E-mail
Автор: Елена Мальчевская   
29.10.2011 16:07

Сцена из спектакля «У нас все хорошо» по пьесе Дороты Масловской в постановке Гжегожа Яжины («ТР-Варшава», Польша)«Давным-давно на свете жили только поляки. Во всех странах. Потом у них отняли, Францию, Германию, Америку, Россию... А людей научили разговаривать на таких языках, которых никто не понимает». Но у поляков — все хорошо. Абсурд о национальном сознании — «У нас все хорошо» — по пьесе Дороты Масловской в постановке Гжегожа Яжины («ТР-Варшава») показали в Минске.
В маленькой варшавской квартирке живут дочка, мама и бабушка. Дочь рассекает по квартире в кроссовках на колесиках и хамит; мать варит лечо из отходов, выматывается на работе и обсуждает с соседкой материалы из популярного журнала о светской жизни «Не для тебя!»; а бабушка все пытается вспомнить и рассказать о первом дне Второй мировой войны. Но вдруг автору надоедает читать ремарки из-за сцены, он появляется пред зрителями, желая рассказать о своем гениальном фильме «Конь, который ездил верхом», — и вот квартира превращается в телестудию, ее жители — в зрителей, а действие — в интервью... А в конце, вообще оказывается, что и бабушки-то никакой на самом деле нет: в тот день, о котором она все не могла то вспомнить, то рассказать до конца, она погибла при бомбежке. И внучка кричит над её трупом: «Хлеба! Хлеба!».

 
Киллбет. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Вероника Молокова   
27.10.2011 23:01

Сцена из спектакля «Киллбет» (Театр Play Factory Mabangzen, Республика Корея)Эпическая драма в стиле action да еще и в исполнении корейской труппы — самая что ни на есть театральная экзотика. Но даже она стала доступна, благодаря приезду в Минск из Сеула театра «Play Factory Mabangzen». В Беларусь корейский театр привез «Макбета» Уильяма Шекспира.
Далекое будущее. Для борьбы с распоясавшейся преступностью полиция строит тюрьму и выдает всем заключенным по мечу, разделив тюрьму на пять земель, чтобы войны между ними не останавливались. Выжить в таких условиях способен только сильнейший — тот, кто убьет больше остальных. Среди тех, кто пытается выжить, и всем известный Макбет, который все так же опьянен желанием властвовать, как и во времена Шекспира.

 
Даниэль Штайн. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Швед   
25.10.2011 01:01

Сцена из спектакля «Даниэль Штайн, переводчик» по роману Людмилы Улицкой (Санкт-Петербургский государственный театр на Васильевском, Россия)Бог в каждом из нас. Нужно только суметь разглядеть его в себе. Даже когда настоящее и прошлое превращаются в прах, а смерть стоит за спиной зловещей тенью небытия, остаётся вера в единение с Богом и величие человеческой души...
Поставив на сцене известный роман Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик» режиссёр Анджей Бубень спроецировал в зрительный зал своё видение проблемы, своё пониманием главного в судьбе Даниэля Штайна — фигуры неоднозначной, но определённо великой.

 
Дафнис и Хлоя. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
18.10.2011 22:22

Сцена из спектакля «Дафнис и Хлоя» (Национальный хореографический центр Гренобля, Франция)Древнегреческий прозаик Лонг еще во II в. до н.э. записал любовную историю о Дафнисе и Хлое, идилличность, нежность и возвышенность которой пережила века и стала мифом. Французский хореограф Жан-Клод Галлотта по-своему интерпретировал произведение Лонга и произвел на свет уже другой миф — хореографический...
Пара танцоров появляется в черном кубе сцены. Звучит легкая фортепианная мелодия, похожая на звон ручья, и Хлоя кружится в динамичном танце молодости вокруг своего возлюбленного Дафниса. Молодой красавец — воплощение романтичности и легкости. Его движения — иногда плавные и спокойные, иногда резкие и стремительные. А влюбленная Хлоя то нежно касается его обнаженных плеч, то игриво убегает от любимого.

 
Мат в два… действия PDF Печать E-mail
Автор: Елена Мальчевская   
13.10.2011 01:02

Режиссер Оскарас Коршуновас

Границы мира сужаются. В XXI веке это уже не театр, а так... гримерка. В ней стоит огромное зеркало, возле которого спиной к залу в ряд сидят актеры, и их отражения кричат зрителям: «Кто ты?»
«Гамлет» — это всегда история поколения, которое переживает кризис. Для своего режиссер Оскарас Коршуновас (ОКТ/Вильнюсский городской театр, Литва) определяет его как кризис спокойствия и стабильности и с самого начала пытается вывести зрителя из равновесия, выбить опору из-под ног — «Кто ты? Кто ты!? Кто ты!??» — кричат актеры на разные голоса. И в этой истерике слышится: «Откуда ты знаешь? Почему ты так уверен? Зачем все это?»

 
Франция привезла в Беларусь «маленький шедевр» PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
12.10.2011 21:08

В рамках Международного форума театрального искусства «Теарт» на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра состоялся показ балета известного французского хореографа Жана-Клода Галлотта «Дафнис и Хлоя». Накануне на пресс-конференции в театре собрались журналисты, хореографы и искусствоведы.
Имя Галлотта известно сегодня во всем мире. Свою хореографическую карьеру он начал в 1979 году, вернувшись из Нью-Йорка, где открыл для себя творчество Мерса Куннигема с характерной для него манерой свободного построения пространства, времени и движений. В этом же году вместе со своей супругой молодой хореограф создает «Группу Эмиля Дюбуа». В 1984 году Группа, объединяющая танцоров, актёров, музыкантов и художников, становится Гренобльским национальным хореографическим центром. Именитый мастер хореографии говорит о начале своей карьере профессионального танцора так:
— Будучи художником, я пришел в хореографию по любви. В театре произошла роковая встреча — я познакомился со своей будущей супругой.

 
Звуки МУ PDF Печать E-mail
Автор: Елена Мальчевская   
11.10.2011 00:53

Сцена из спектакля «Звук тишины» (Новый Рижский театр, Латвия)И вот когда мужчина в сером костюме лежит, утопив голову в оцинкованной ванне, в тот самый момент на тебя что-то снисходит, и ты слышишь его — ЗВУК ТИШИНЫ... И какая бы музыка не лилась, ты больше никогда не услышишь, того, что слышала раньше.
Спектакль Алвиса Херманиса «Звук тишины» (Новый рижский театр, Латвия) — повествование о рижском комьюнити 60-х годов: молодые счастливые люди, которые живут, любят и слушают музыку. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о его сюжетной основе. Потому что, углубившись в детали, рискуешь скатиться до фактического описания образов, вроде «беременные женщины стоят и выдувают мыльные пузыри, а мужчины сидят и опускают наушники в трехлитровые банки».

 
Кто кого убивает? PDF Печать E-mail
Автор: Надежда Яковлева   
08.10.2011 18:39

Сцена из спектакля «Дядя Ваня (Следящий за женщиной, которая сама себя убивает)» по пьесе Антона Чехова (Компания Даниэля Веронезе, Аргентина)Начало Международного форума театрального искусства «Теарт» было положено аргентинской Компанией Даниэля Веронезе. Минские зрители увидели спектакль «Дядя Ваня (Следящий за женщиной, которая сама себя убивает)» по пьесе Антона Чехова.
С первых минут действия постановка привлекает своим необычным для чеховской пьесы латиноамериканским колоритом. Экзотика, впрочем, выражается не в буйстве красок и форм, а в типаже Сони (Мария Фигерас), жгучей брюнетки в бордовом бархатном платье, и фейерверке субтитров. Перевод мелькает на двух дублирующих экранах временами просто с реактивной скоростью, что обусловливается стремительной испанской речью и способом существования актеров на сцене. Как только все действующие лица собираются вокруг стола, сервированного водочными рюмками, возникает ощущение ускоренного латиноамериканского сериала. Декорации тоже дополняют этот образ. Сценографически спектакль оформлен скупо, но тонко. Павильончик из двух белых стен с простыми дверями и единственный намек на русский стиль, печку, — полукруглая ниша с квадратным окошечком-глазом. В него любят подглядывать за основным действием и Астров (Марчело Субиотто), и Дядя Ваня (Осмар Нуньес). Все одеты в современную, почти домашнюю одежду. Бытовое существование героев затягивает в свою жизнь и возникает иллюзия, что все они тебе уже давно знакомы.

 
В начале был Чехов PDF Печать E-mail
Автор: Театральная Беларусь   
08.10.2011 01:49

7 октября в Минске открылся Международный форум театрального искусства «Теарт».
Присутствовавший на открытии Министр культуры Республики Беларусь Павел Латушко порадовался насыщенности театральной жизни страны (в эти же дни на площадках столицы проходят финальные показы спектаклей-номинантов на Национальную театральную премию), а Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк» Виктор Бабарико пожелал всем доброго вечера на семи языках (по количеству стран-участниц форума), а также «открытого взгляда, сопереживания и искренности». Форум открыл аргентинский спектакль «Дядя Ваня» Компании Даниэля Веронезе. Увидеть латиноамериканского Чехова и понаблюдать за «следящим за женщиной, которая сама себя убивает» зрители смогут еще и 8 октября. А «Театральная Беларусь» начинает следить за лучшими постановками и самыми интересными событиями «Теарта».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3