ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 197 гостей онлайн

Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Эфраимсдоттер Длинныйчулок PDF Печать E-mail
02.06.2010 01:00
Трудно представить себе, что есть дети, которые выросли, стали взрослыми, так и не подозревая о существовании Пеппи Длинныйчулок!
Астрид Линдгрен — писательница, которая родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции. Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения — проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе — этим чувством проникнуто всё творчество Линдгрен и наиболее ярко проявляется в эксцентричной истории про Пеппи Длинныйчулок.
Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи, то он основывается на появившихся в 1930—40-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за тем как разворачивались разговоры в обществе и принимала в них непосредственное участие, выступала за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.
Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Эфраимсдоттер Длинныйчулок — маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: обезьянкой господином Нильсоном и лошадью. Сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок» начинается так: «На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом-то доме и живет Пеппи Длинныйчулок. Ей исполнилось девять лет, но, представьте себе, живет она там совсем одна. У нее нет ни папы, ни мамы, и, честно говоря, это имеет даже свои преимущества — никто не гонит ее спать как раз в самый разгар игры и никто не заставляет пить рыбий жир, когда хочется есть конфеты»... Сказка о приключениях маленькой девочки, исполненной оптимизма и неизменной веры в самое-самое хорошее. От своего отца она унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была еще младенцем. Она уверена, что мама стала ангелом и смотрит на нее с неба. Лучшие друзья Пеппи — Томми и Аника Сеттергрен.
Пеппи Длинныйчулок — одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она независима и делает все, что хочет. Но самое удивительное в Пеппи — это ее яркая и неиссякаемая фантазия, внутренняя свобода и размах самых невероятных идей. Пеппи не что иное, как «зажигалочка», как пример для любого ребенка в смелости шалить, попадать в разные ситуации, веселиться, смеяться, не унывать, не грустить, экспериментировать и узнавать что-то новое и при любых обстоятельствах быть жизнерадостной оптимисткой, которая не боится всегда оставаться самой собой. Но вот взрослые Пеппи почему-то не понимают. Видимо поэтому больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть: «Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы и дурацкие платья, а еще они напичканы предрассудками и всякой ерундой!».
Премьера спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Белорусского государственного театра кукол состоялась 28 марта 2009 года. Историю об удивительной девчонке с огромным сердцем и неповторимым чувством юмора создали на сцене молодые актеры Валерий Зеленский, Юлия Морозова, Наталья Твердохлеб и Александр Янушкевич. А дополняла игривую и одновременно теплую атмосферу спектакля музыка фрик-кабаре бэнда «Серебряная свадьба», вокалисткой которого и является сама режиссер спектакля Светлана Залесская-Бень.
Светлана Залесская-Бень изменила под себя сказку Линдгрен и стала автором новой пьесы для постановки этого спектакля. От сюжета многое сократилось, но осталось самое главное, что отлично удалось передать режиссеру — озорной дух Пеппи Длинныйчулок. В спектакле ощущается приятная легкая шведская атмосфера в декорациях, немного разбавленная изяществом французского шарма, а именно: песнями «Серебряной свадьбы», а так же природной белорусскойдобротой, которая проявлялась в работе актера со зрителем и куклой. За фоновую основу режиссер взяла теплый и мягкий, очень сочный цвет меда. На сцене получилось оранжевое настроение. Смелая весенняя гамма. Радостная, но не броская, а очень уютная. Использованы традиционно светлые цвета для шведских загородных домов. Полоски — боковой рисунок декораций трансформеров гармонично сочетались с остальными оттенками и были как нельзя кстати. Как и главная героиня, Пеппи Длинныйчулок, носила полосатые гольфы. А это, знаете ли, альтернатива перед выбором какого-то одного цвета - это сразу все цвета радуги.
Как вы успели понять, внешняя сторона спектакля решена очень даже позитивно и оригинально. Стоит теперь сказать о куклах. Представлялось, что Пеппи все же будет выглядеть как-то особеннее. Или косички должны быть длинными, приподнятыми, хвостики на концах этих косичек пушистее. Так хотелось видеть ее более креативной, творческой, выразительной. Еще возникли сомнения по поводу того контраста, который присутствовал между основной декорацией и куклами. Большой дом, который занимал центр сцены, выглядел очень высоким, а на верху ширмы, т.е. этого дома происходили приключения очень маленькой Пеппи, Томми и Аники. В других сценах, вне дома, появлялась другая кукла, Пеппи, но побольше. Это спасало спектакль, потому что кукла, которая больше, например, с человеческий рост, максимально позволяет прикоснуться к сказочному персонажу в большей степени как к человеку, нежели как к кукле. Это такой хороший обман. Т.е. Пеппи теперь на сцене совершенно настоящая, потому что она такая же, как и мы. Все-таки, кажется, что дети могут рассуждать именно так. А в маленьком размере она становится самой обыкновенной куклой, с которой можно играть, не больше, можно управлять ею самому, а не так, чтобы именно она подталкивала нас на авантюры. Ведь именно Пеппи является проводником и импульсом, который придумывает и толкает на приключения детей. На спектакле «Пеппи» артисты кукольного театра постарались передать зрителям всю доброту и оптимизм, которыми Астрид Линдгрен наделила персонажей своего произведения. По сюжету книги Пеппи 9 лет, кукла в руках актрисы, оживала и своим внешним образом легко демонстрировала озорство девчонки с двумя хвостиками. Пеппи — это главный источник энергии, от которого все «заряжают» свои батарейки. С ролью положительного эмоционального источника, который заряжает зрителей в зале, яркая куколка справилась великолепно.
Кажется эта сказка никогда не потеряет свою актуальность и на ее тексте вырастит еще не одно поколение детей, потому что Пеппи не что иное, как мечта ребенка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, свободе и самоотверженности. Но вот взрослые Пеппи почему-то не понимают, а наоборот, поучают и воспитывают. Видимо поэтому больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть: «Кто сказал, что нужно стать взрослым?» Никто не может заставить Пеппи делать то, чего она не хочет! Спектакль интересный и полезный не только для малышей. Светлана Бень расставила четкие акценты в работе со зрителем, которая не прекращалась ни на минуту. Начиная с рассказчика вообще всей истории, заканчивая учительницей, фрекен Розенблюм, которая регулярно обращалась в зрительный зал, используя игровую форму общения со зрителем. Тема того, чего так боялась Пеппи, только бы не стать скучным взрослым, раскрылась. Через свои развлечения она заряжала неким безумием всех в зрительном зале, и я думаю, что заставила хотя бы на мгновение задуматься взрослых мам и пап, бабушек и дедушек о том, как много потеряно в жизни ярких красок после превращения в «скучного взрослого».
Просмотров: 16268
Архив комментариев

busy