ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 93 гостей онлайн

Дафнис и Хлоя. Впечатления PDF Печать E-mail
Автор: Елена Тишевская   
18.10.2011 22:22

Сцена из спектакля «Дафнис и Хлоя» (Национальный хореографический центр Гренобля, Франция)Древнегреческий прозаик Лонг еще во II в. до н.э. записал любовную историю о Дафнисе и Хлое, идилличность, нежность и возвышенность которой пережила века и стала мифом. Французский хореограф Жан-Клод Галлотта по-своему интерпретировал произведение Лонга и произвел на свет уже другой миф — хореографический...
Пара танцоров появляется в черном кубе сцены. Звучит легкая фортепианная мелодия, похожая на звон ручья, и Хлоя кружится в динамичном танце молодости вокруг своего возлюбленного Дафниса. Молодой красавец — воплощение романтичности и легкости. Его движения — иногда плавные и спокойные, иногда резкие и стремительные. А влюбленная Хлоя то нежно касается его обнаженных плеч, то игриво убегает от любимого.

Но вот на сцене появляется Пан — древнегреческое козлоногое божество любви. Хореограф не упускает эту характеристику из вида, и в начале своей первой сцены Пан кружится, задорно топая ножкой, будто это козлик бьет копытцем.
Пан ищет влюбленных, чтобы полюбоваться ими. Его танец полон беспокойства, томительного ожидания, страсти, переживания. Он свободен и несвободен одновременно. Он злится и рычит от того, что ему не удается выследить влюбленных. Но удача улыбнулась Пану — он встречает Дафниса и Хлою и не может оторвать глаз от воздушной девушки, ее заманчивых, наивных, женственных и загадочных движений...
Прекрасная Хлоя и сама увлекается Паном, страстная сущность которого своей неизведанностью манит молодую девушку. И вот Хлоя и Пан танцуют вместе. Их движения синхронны, и кажется, будто они одно целое. Вдруг девушка осознает, что она по-прежнему влюблена в Дафниса. Ее терзает собственное непостоянство, но вместе с тем она счастлива. Хлоя в отчаянии, замешательстве, танец ее беспорядочен и импульсивен, но также прекрасен, как все, что происходило до этого на сцене.
Появляется Дафнис. И через мгновение между божеством и юношей происходит полный грациозности и утонченности поединок. Соперники повторяют движения друг друга. Но эти движения — в характере каждого из них: Пан танцует страстно, Дафнис — плавно. Движения и того, и другого постепенно ускоряются. Танцевальные партии становятся синхронными. И кажется, что Пан и Дафнис — один персонаж. Конец этой истории не пасторально сложен. Галотта заставляет зрителей задуматься: можно ли любить двух мужчин одновременно и при этом быть счастливой? А может, Хлоя любит одного мужчину, романтическое начало которого олицетворяет Дафнис, а страстное — Пан?..
Движения, воплотившие литературный миф, сами стали мифом на сцене. И этот миф — чувства, все оттенки любви, сотни четких идеальных движений, простота, свет, танец, душа и музыка.

Просмотров: 4352
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы