ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 113 гостей онлайн

Смех без правил PDF Печать E-mail
Автор: Марина Соловей   
29.09.2011 23:36

Что будет, если собрать вместе Пульт дистанционного управления, Генерала, Клоуна с его женой, римского полководца, Клеопатру и человеческую Душу? На этот вопрос ответил марокканский театр «FunTasia» из г. Касабланка, представив спектакль «Безумство и фантазия».
На сцене актового зала Лицея БГУ собралась довольно анекдотичная компания. Пульт дистанционного управления — символизировал СМИ, которые полностью контролируются властями. Хотя периодически он жалуется на нелегкую судьбу, сетует на дискриминацию своего народа и желает спокойно жить в своей стране. В нем говорит вторая сторона его образа — символ арабского народа, который терпит давление запада и пытается выразить протест. Пульт — слабая и двойственная натура.
Генерал — жестокий армейский офицер, принимал участие в кровавых войнах. С повязкой на одном глазу он напоминает Кутузова. Он не утратил своей жажды убивать и горд этим.

Клоун — самый обычный человек, который даже не пытается сопротивляться той реальности, в которой живет. Он горазд шутить на пикантные темы, высмеивать всех и вся. Он с легкостью жонглирует словами, однако это все, на что он способен.
Марк Антоний — знаменитый римский полководец, славившийся своей красотой и множеством убийств, которые совершил в военных походах. В пьесе же он предстает маленьким, смешным и довольно глупым. Он признается во всех своих слабостях, говорит о боли, которая не дает ему покоя.
Миссис Клоун — очаровательная кокетка. Женщина с ног до головы. Она пытается вскружить голову Генералу. Он сильный и властный, полная противоположность ее мужу. Однако, Миссис Клоун не так проста. У нее, скорее всего, раздвоение личности. Пара секунд — и перед зрителем появляется она, но в образе Клеопатры, возлюбленной Марка Антония. Это для нее он совершал свои кровавые подвиги. Клеопатра/Клоун — символ женщины, которая способна пленить сердце любого мужчины. Ее образ способен творить мир и приводить к войне.
Действие развивается. Трое мужчин чувствуют себя обманутыми. Они спорят до тех пор, пока не спускается с небес Душа — образ безвинно убитых жертв всех мировых воин. Она пришла, чтобы отомстить всем, кто сеял смерть и был на службе у жестокости...
В этом спектакле — сплошные антонимы. Любовь и ненависть, мир и война, доброта и жестокость... Герои говорят об этих вещах, смеясь. Дерево с человеческими костями вместо плодов не страшный символ бед, а фрукт, который можно попробовать и, отплевываясь, смешить зал.
В каждый конфликт вплетались несколько фраз на английском языке, что в двух словах объясняло происходящее, так что никакого дискомфорта основной язык спектакля не приносил. Развитие действия предполагало вполне ожидаемый финал: кто-то из героев обязательно трагическим голосом должен напомнить зрителям о вечных ценностях и о том, что нужно любить друг друга. Но нет — вместо точки герои поставили смайлик. В финале в роли «Бога из машины» выступили два санитара психиатрической клиники. Всё завершилось веселой индийской песней и зажигательными танцами всех участников спектакля, включая режиссера. Не остались в стороне и зрители, которые, не усидев на месте, задвигались в такт музыке. Вот и получилось, что говорить о бедах, смеясь, — целое искусство.

Просмотров: 3361
Архив комментариев
...
Автор: Ann_Liliya, 29.09.2011
Такая оптимистичная рецензия, и такой неинтересный спектакль. Все надуманно, не оправдано, бездейственно. Какие-то непонятные герои, приходящие и уходящие без всякой логики, длинные монологи, не играющие никакой роли для нас, зрителей. Штампы, которые встречались на протяжении спектакля, актеры, которые совсем не актеры - все это говорит о том, что спектакля как такового нет. Замысел итересный "говорить о бедах, смеясь", а исполнение никудышное.

busy
 

Похожие материалы