ВАША НОВОСТЬ


Если Вы знаете театральную новость,
которой нет у нас, пожалуйста,
напишите нам

Кто на сайте

Сейчас 80 гостей онлайн

«Музей»: на грани абсурда PDF Печать E-mail
Автор: Надежда Вальковская   
07.07.2012 17:20

Сцена из спектакля «Музей» театра-студии «INSA Lyon» (Национальный институт прикладных наук, г. Лион)В рамках самого душевного фестиваля этого года разные страны представляют абсолютно разные спектакли. Кто-то старается удивить, кто-то заставляет задуматься. А вот театр-студия «INSA Lyon» из Франции (Национальный институт прикладных наук, г. Лион) одновременно просвещает и смешит.
Начать стоит с архитектоники пьесы. Она разбита на маленькие эпизоды из жизни такого непростого «организма» как музей. Их можно условно разделить на четыре части...

Просвещение
В спектакле много отсылок к знаменитым произведениям искусства. На большом экране на заднике появляются изображения скульптур, репродукции картин, необходимые для мизансцены. Например, рабочие переносят огромное полотно. Оно, по-видимому, настолько тяжелое, что один из них падает в обморок. Не просто падает, а копирует Христа с картины Рубенса (это подчеркивает не только луч света, направленный на лежащего рабочего, но и появляющаяся репродукция картины). Или сцена, где весьма харизматичный молодой человек, живая скульптура, изображает античного «Дискобола».
Смех
Ну как не посмеяться над тем...
... как женщина в шубе на протяжении всего действия суматошно ищет полотно Кандинского «Кандинский», а в конце ей объясняют, что такой картины не существует.
... как измученная экскурсовод пытается организовать рассеянных пожилых англичанок или жующих и наглых американских туристов, последних, кстати, крепкими нецензурными словами.
... как милые пожилые уборщицы рано утром подметают пол, протирают статую (ту самую, живую и харизматичную). Но все вдруг меняется: уборщицы и рабочие танцуют, а статуя, с ершиком для пыли в руках, распевает попсовую песню.
...как семья пытается найти на стоянке свою машину. Стоянка разбита на аллеи, названные именами художников, и это совсем запутало несчастных героев. «Пикассо? Нет, мать его ненавидит. Рембрандт? Нет, мы бы запомнили...»
Инстинкты и пошлость
Сцена из спектакля «Музей» театра-студии «INSA Lyon» (Национальный институт прикладных наук, г. Лион)Люди по-разному понимают то или иное произведение искусства, иногда воспринимая совсем не то, что хотел сказать автор. Создатели спектакля не оставили это обстоятельство без внимания, заметив как герои считывают эротические, а не эстетические коды экспонатов. В итоге, один из «утонченных» посетителей рассуждает о том, что секс стоит возвести в ранг искусства и что о нем вполне уместно говорить с детьми за ужином. Директор музея мечтает взять в секретарши пышнотелую даму с картин Рубенса вместо бегающей вокруг него недалекой блондинки. А охранники рассуждают о том, что прекрасные обнаженные женские тела на картинах стали для них привычным делом, и после этого они стали довольно прохладно смотреть на своих жен, но если чередовать эти картины с экспозицией мамонтов, то ничего — на контрасте привычные реакции сохраняются.
Но что есть искусство? Мать и сын бродят по залам, она донимает его из-за нетрадиционной сексуальной ориентации, он начинает ее избивать. Приходит экскурсовод с группой, пара застывает, и экскурсовод начинает объяснять, что же изображает эта «скульптура». Группа тоже застывает, появляется еще один экскурсовод и объясняет зрителям, что подразумевает вся эта композиция. Мысль о том, что в нашей повседневной жизни можно увидеть искусство, конечно, правдива, но всегда ли?
Природа против статуй
Самой яркой, гротескной в пьесе была линия борьбы директора музея с природой. Господин Моск не мог равнодушно смотреть на горшок с растением или букет цветов, он спешил их «пластифицировать». Другими словами, совсем «окультурился» человек: не признавал живое и органичное за искусство, только созданное человеком (мы помним, что самое древнее значение слова «культура» как раз возделывание земли, то есть природы). Неправоту директора доказал дуб, пробивший в конце действия окна музея и разрушивший его. Спектакль закончился апокалипсисом: природа победила мрамор и полотна.
В целом «Музей» — занимательная, стильная, постановка с должным французским шармом. Зритель сам находит ответы на вопрос: что есть истинное искусство и как к нему нужно относиться?

Просмотров: 3902
Архив комментариев

busy
 

Похожие материалы